МБОУ "СШ №7"
Нижневартовск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7» (МБОУ «СШ № 7»)

    Бюджетное учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Нижневартовска в сфере образования.

    Основным видом деятельности бюджетного учреждения является:

    -реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    реализация дополнительных программ - дополнительных общеобразвивающих программ;

    -организация отдыха детей в каникулярное время.

    История школы

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 7» - одна из старейших школ города  (открыта 1 сентября 1974 года) -  расположена в 1 микрорайоне города Нижневартовска.

    За многолетнюю историю стараниями нескольких поколений педагогов в школе сложилась эффективная система подготовки выпускников, которая даёт не только образование, но и помогает найти им достойное место в жизни. За все эти годы школа выпустила тысячи достойных учеников.

    Среди них – Владлен Иванович Руссанов, заместитель командира (2004-2005г) авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник; руководители различного ранга, педагоги и юристы, научные работники, инженеры, врачи и хорошие специалисты, которые служат и работают во всех уголках России. Трудятся честно, добросовестно, творчески, прославляя своим трудом родную школу.

    Школа гордится своими выпускниками:

    Елин Юрий Алексеевич – депутат Тюменской областной Думы,

    Жигалов Сергей Николаевич – депутат Думы г.Нижневартовска,

    Криста Анатолий Владимирович – депутат Думы г.Нижневартовска.

    Наши выпускники являются спортивной элитой страны:

    Малетин Александр Иванович – заслуженный мастер спорта России по боксу, призер Олимпийских игр, чемпион мира и Европы, многократный чемпион России по боксу;

    Чепура Николай Юрьевич - чемпион мира и Европы среди юниоров, победитель Европейского юношеского олимпийского фестиваля, победитель и серебряный призер Молодежной лиги по волейболу;

    Новгородов Максим Евгеньевич - чемпион Европы среди юниоров, обладатель молодежного Кубка Сибири и Дальнего Востока, серебряный призер Молодежной лиги по волейболу;

    Ульянов Никита Владимирович – мастер спорта международного класса по плаванию, чемпион Европы на короткой воде, член сборной команды России (2015 года);

    Бакчинов Владимир Сергеевич - мастер спорта России по радиоспорту, неоднократный победитель и призер Международных и Всероссийских соревнований по спортивной радиопеленгации, член молодежной сборной команды России;

    Гайдабура Карина Игоревна – мастер спорта России, чемпион России по плаванию;

    Хорьков Олег Евгеньевич – чемпион России по боксу.

    В школе созданы все условия для получения качественного образования.

    Почти половина обучающихся школы успевают на «4» и «5»; ежегодно среди выпускников школы – золотые медалисты.

    100% обучающихся выпускников получают аттестаты об основном и среднем общем образовании.

    В нашей школе обучаются представители 33 национальностей. И дети мигрантов добиваются высоких результатов. Так среди них есть золотая медалистка (Джалилова Зейва Шяхиддин кызы), победители и призеры интеллектуальных конкурсов и спортивных соревнований разного уровня.

    Ежегодно увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах: Количество призеров и победителей интеллектуальных конкурсов за 5 лет выросло на 8%, творческих и спортивных конкурсах – на 40%. Стабильными остаются результаты участия в городском слете Научного общества учащихся (2017-2021 годы -23 призовых места). По итогам 5 лет образовательная организация вошла в первую десятку рейтинга, что свидетельствует о системе работы в данном направлении. Всероссийская олимпиада школьников (23 призовых места).   С 2017 года обучающиеся школы принимают участие во Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее» в г.Москва и занимают призовые места.

    Школа тесно сотрудничает со спортивной школой олимпийского резерва. Результатом этого сотрудничества представлены победами обучающихся на соревнованиях разного уровня.

    Волейбольные команды школы (юноши и девушки) на протяжении шести лет являются победителями чемпионата «Школьная волейбольная лига» в номинации «суперлига».

     В школе обучаются порядка 260 (33%) человек из жилпоселков и СОТ, для которых обеспечен организованный сезонный маршрут.

    В школе преподают: 1 призер городского конкурса «Учитель года», 5 лауреатов Всероссийского конкурса  «Образование: взгляд в будущее», 5 призеров конкурса профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют», опыт работы двух педагогов удостоен денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», один учитель удостоен Гранта Губернатора  в номинации «Лучший молодой педагог Ханты - Мансийского  автономного округа – Югры».

    Образование и формы обучения

    очная

    очно-заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы

    Программа развития МБОУ «СШ №7» на основе проектного подхода на 2020-2023 годы (далее - Программа развития)

    Анализ данных, актуальность программы

    Необходимость разработки программы развития стали стабильно низкие результаты (за 2017-2020 годы) среди школ ХМАО-Югры и города Нижневартовска. А именно:

        а) низкие показатели по итогам ЕГЭ по математике в соответствии с городскими показателями на 11 баллов; в соответствии с окружными- на 10 баллов; по русскому языку в соответствии с городскими показателями на 9 баллов; в соответствии с окружными- на 8 баллов (при положительной динамике в качественной успеваемости относительно своих результатов;)

        б) низкие показатели по итогам ОГЭ: с 2017 по 2019 гг. имеются обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку на экзаменах по математике от 4 до 7 человек; по русскому языку от 1 до 3 человек (пересдача экзаменов в дополнительные сроки). Аттестаты получили все;

        в) итоги ВПР- 2018-признаны как результаты несоответствия оценки качества (русский язык 5 класс).

    Факторы, которые привели к таким результатам, следующие:

    - территориальное положение школы и контингент обучающихся: школа расположена в старейшем микрорайоне города, окружено общежитиями, в которых большая часть проживающих - мигранты или семьи, снимающие временное жилье. Спецификой школы является наличие подвоза детей из поселков «Дивный», «Солнечный». Разнообразен национальный состав обучающихся (29 национальностей);

    - кадры: доля педагогов пенсионного возраста - 23%, молодых педагогов - 35%, имеют среднее специальное образование - 10%;

    - недостаточное внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий; недостаточная предметная компетентность части педагогов.

    Цель программы

    Вхождение образовательной организации в состав резильентных школ города по качеству общего образования не ниже 15 места в рейтинге образовательных организаций (17 рейтинговое место в 2020 году); с 44% качества при 100% успеваемости к концу 2022-2023 учебного года.

    Результат реализации Программы развития

    По итогам реализации программы развития произойдет устранение «проблемных зон» в управлении качеством образования на уровне школы, повышение качественных показателей у всех участников образовательного процесса, качества самооценки школы, отказ от формального подхода к диагностике факторов, сдерживающих потенциал развития школы, повышение значения аналитической работы в процессе разработки управленческих решений на уровне школы, выявление основных факторов, влияющих на эффективность деятельности образовательной организации.

    Задачи реализации Программы развития

    - повышение качественных показателей при сдаче ЕГЭ: не менее 4 баллов по математике и не менее 2,5 баллов по русскому языку ежегодно;

    - повышение профессиональной компетентности по объективной оценке результатов обучения у 100% молодых педагогов;

    - 100% участие молодых педагогов в программе «Наставничество»;

    - 100% применение передовых педагогических технологий на уроках учителями-предметниками ежегодно.

    Мероприятия

    1. Работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении:

    - реализация индивидуальных «дорожных карт» развития слабоуспевающих обучающихся и детей мигрантов.

    1. Работа с одаренными и талантливыми детьми:

    - развитие олимпиадного движения,

    - тьюториал индивидуальных траекторий развития одаренных и талантливых детей.

    1. Работа по развитию предметной и методической компетентности педагогов:

    - повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки, самообразования, участия в форсайт-центах, диссеминации опыта,

    - мониторинг потребности в повышении квалификации педагогических кадров,

    - аттестация педагогических кадров.

    Результаты, ресурсы, риски

    Ожидаемые результаты:

    - обеспечение положительной динамики по результатам ЕГЭ по математике - не ниже 11 баллов, по русскому языку - не ниже 8,5 баллов;

    - повышение мотивации учения у слабоуспевающих обучающихся и детей мигрантов;

    - 100% преобразование единой концепции системы оценки качества в школе, в том числе на основе тестирования.

    Создание «дорожной карты» Программы развития

    Мероприятия по повышению качества образования в школе:

    - Работа с учителями школы по повышению качества образования;

    - Работа с обучающимися школы по повышению качества образования;

    - Работа с родителями школы по повышению качества образования

    Оценка актуальности состояния внутреннего потенциала

    Оценка перспектив развития с учетом внешних факторов

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Благоприятные возможности

    Риски

    Наличие педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией (76%), имеющих большой педагогический опыт и творческий потенциал

    (рост за год составил 16,4%)

    Не все педагоги готовы публично выступать на большую аудиторию города, округа, недостаточные методические и предметные компетенции.

    Увеличение количества участия педагогов в научно-практических педагогических конференциях в качестве докладчиков, непрерывное обучение учителей.

    Недостаточная предметная и компетентность части педагогических работников

    Наличие институциональных актов оценивания образовательных результатов

    Приведение к общему знаменателю оценки образовательных результатов

    Создание единой концепции системы оценивания образовательных результатов

    Недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения

    Наличие опыта работы по взаимодействию с центрами других образовательных организаций города

    Большинство учителей работают в 2 смены, что не позволяет им участвовать во взаимодействии с педагогами города

    Активизация участия в сетевых педагогических сообществах школы и город, участие в работе форсайт-центров

    Недостаточное развитое профессиональное взаимодействие в педагогическом коллективе

    Наличие резильентных учеников в выпускных классах

    Отсутствие системной работы с неуспевающими обучающимися и недостаточной психологической поддержкой со стороны школы

    Обучение по модулю «ученик-ученик»

    Доля обучающихся выпускных классов с рисками учебной не успешности

    Наличие в классе детей-мигрантов, понимающих и говорящих на русском языке

    Иноязычие у детей мигрантов

    (вновь прибывшие дети не говорят на русском языке)

    Общение, понимание русского языка

    Низкое качество адаптации мигрантов, преодоления языковых и культурных барьеров (общение дома на родном языке)

    Сформировавшийся педагогический коллектив

    Преобладание традиционных подходов к процессу обучения.

    Сохраняется тенденции кадров.

    Повышение личной ответственности за конечный результат образования. Инновационное развитие ОО. Возможности повышение квалификации. Привлечение квалифицированных специалистов

    Низкая мотивация коллектива школы на изменяющиеся состояние дел

    Благоприятный социальный климат в коллективе. Имеется определенная система воспитательной работы. Высокая социальная активность у некоторых детей

    Большая доля обучающихся с низким социальным статусом, имеются дети группы «риска»

    Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования

    Пониженный уровень школьного благополучия

    Наличие резильентных учителей в школьном коллективе 

    Нежелание систематического профессионального обучения, профессиональное «выгорание»

    Внедрение модуля «учитель-учитель»

    Недостаточная вовлеченность отдельных учителей в образовательный процесс

    Достаточный уровень мотивации учащихся к обучению

    Не все ученики подтверждают знание за курс начальной школы, при переходе на основной уровень. Имеются проблемы у отдельных учеников основной и средней школы при сдаче основных базовых предметов в ходе сдачи ОГЭ/ЕГЭ.

    Внедрение инновационных технологий обучения. Повышение престижа учителя

    Низкая учебная мотивация отдельных школьников

    Позитивное отношение родителей к школе, к учителям. Рост уровня удовлетворённости деятельности ОО и всех участников образовательных отношений

    Низкая активность учащихся и родителей в вопросах развития школы.

    Повышение имиджа школы. Создание системы повышения уровня педагогической и психологической просвещенности родителей. Привлечение родителей к участию в жизни школы через через различные формы деятельности.

    Проблемы с вовлеченностью родителей

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Самообследование
    • Защита персональных данных
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Трудовые отношения
    • Образование
    • Организация питания
    • Акты и протоколы
    • Программа развития
    • Сайт на платформе Госвеб

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie