Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7» (МБОУ «СШ № 7»)
О школе
Бюджетное учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Нижневартовска в сфере образования.
Основным видом деятельности бюджетного учреждения является:
-реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
реализация дополнительных программ - дополнительных общеобразвивающих программ;
-организация отдыха детей в каникулярное время.
История школы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 7» - одна из старейших школ города (открыта 1 сентября 1974 года) - расположена в 1 микрорайоне города Нижневартовска.
За многолетнюю историю стараниями нескольких поколений педагогов в школе сложилась эффективная система подготовки выпускников, которая даёт не только образование, но и помогает найти им достойное место в жизни. За все эти годы школа выпустила тысячи достойных учеников.
Среди них – Владлен Иванович Руссанов, заместитель командира (2004-2005г) авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник; руководители различного ранга, педагоги и юристы, научные работники, инженеры, врачи и хорошие специалисты, которые служат и работают во всех уголках России. Трудятся честно, добросовестно, творчески, прославляя своим трудом родную школу.
Школа гордится своими выпускниками:
Елин Юрий Алексеевич – депутат Тюменской областной Думы,
Жигалов Сергей Николаевич – депутат Думы г.Нижневартовска,
Криста Анатолий Владимирович – депутат Думы г.Нижневартовска.
Наши выпускники являются спортивной элитой страны:
Малетин Александр Иванович – заслуженный мастер спорта России по боксу, призер Олимпийских игр, чемпион мира и Европы, многократный чемпион России по боксу;
Чепура Николай Юрьевич - чемпион мира и Европы среди юниоров, победитель Европейского юношеского олимпийского фестиваля, победитель и серебряный призер Молодежной лиги по волейболу;
Новгородов Максим Евгеньевич - чемпион Европы среди юниоров, обладатель молодежного Кубка Сибири и Дальнего Востока, серебряный призер Молодежной лиги по волейболу;
Ульянов Никита Владимирович – мастер спорта международного класса по плаванию, чемпион Европы на короткой воде, член сборной команды России (2015 года);
Бакчинов Владимир Сергеевич - мастер спорта России по радиоспорту, неоднократный победитель и призер Международных и Всероссийских соревнований по спортивной радиопеленгации, член молодежной сборной команды России;
Гайдабура Карина Игоревна – мастер спорта России, чемпион России по плаванию;
Хорьков Олег Евгеньевич – чемпион России по боксу.
В школе созданы все условия для получения качественного образования.
Почти половина обучающихся школы успевают на «4» и «5»; ежегодно среди выпускников школы – золотые медалисты.
100% обучающихся выпускников получают аттестаты об основном и среднем общем образовании.
В нашей школе обучаются представители 33 национальностей. И дети мигрантов добиваются высоких результатов. Так среди них есть золотая медалистка (Джалилова Зейва Шяхиддин кызы), победители и призеры интеллектуальных конкурсов и спортивных соревнований разного уровня.
Ежегодно увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах: Количество призеров и победителей интеллектуальных конкурсов за 5 лет выросло на 8%, творческих и спортивных конкурсах – на 40%. Стабильными остаются результаты участия в городском слете Научного общества учащихся (2017-2021 годы -23 призовых места). По итогам 5 лет образовательная организация вошла в первую десятку рейтинга, что свидетельствует о системе работы в данном направлении. Всероссийская олимпиада школьников (23 призовых места). С 2017 года обучающиеся школы принимают участие во Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее» в г.Москва и занимают призовые места.
Школа тесно сотрудничает со спортивной школой олимпийского резерва. Результатом этого сотрудничества представлены победами обучающихся на соревнованиях разного уровня.
Волейбольные команды школы (юноши и девушки) на протяжении шести лет являются победителями чемпионата «Школьная волейбольная лига» в номинации «суперлига».
В школе обучаются порядка 260 (33%) человек из жилпоселков и СОТ, для которых обеспечен организованный сезонный маршрут.
В школе преподают: 1 призер городского конкурса «Учитель года», 5 лауреатов Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее», 5 призеров конкурса профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют», опыт работы двух педагогов удостоен денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», один учитель удостоен Гранта Губернатора в номинации «Лучший молодой педагог Ханты - Мансийского автономного округа – Югры».
Образование и формы обучения
очная
очно-заочная
Программа развития
Наименование программы |
Программа развития МБОУ «СШ №7» на основе проектного подхода на 2020-2023 годы (далее - Программа развития) |
Анализ данных, актуальность программы |
Необходимость разработки программы развития стали стабильно низкие результаты (за 2017-2020 годы) среди школ ХМАО-Югры и города Нижневартовска. А именно: а) низкие показатели по итогам ЕГЭ по математике в соответствии с городскими показателями на 11 баллов; в соответствии с окружными- на 10 баллов; по русскому языку в соответствии с городскими показателями на 9 баллов; в соответствии с окружными- на 8 баллов (при положительной динамике в качественной успеваемости относительно своих результатов;) б) низкие показатели по итогам ОГЭ: с 2017 по 2019 гг. имеются обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку на экзаменах по математике от 4 до 7 человек; по русскому языку от 1 до 3 человек (пересдача экзаменов в дополнительные сроки). Аттестаты получили все; в) итоги ВПР- 2018-признаны как результаты несоответствия оценки качества (русский язык 5 класс). Факторы, которые привели к таким результатам, следующие: - территориальное положение школы и контингент обучающихся: школа расположена в старейшем микрорайоне города, окружено общежитиями, в которых большая часть проживающих - мигранты или семьи, снимающие временное жилье. Спецификой школы является наличие подвоза детей из поселков «Дивный», «Солнечный». Разнообразен национальный состав обучающихся (29 национальностей); - кадры: доля педагогов пенсионного возраста - 23%, молодых педагогов - 35%, имеют среднее специальное образование - 10%; - недостаточное внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий; недостаточная предметная компетентность части педагогов. |
Цель программы |
Вхождение образовательной организации в состав резильентных школ города по качеству общего образования не ниже 15 места в рейтинге образовательных организаций (17 рейтинговое место в 2020 году); с 44% качества при 100% успеваемости к концу 2022-2023 учебного года. |
Результат реализации Программы развития |
По итогам реализации программы развития произойдет устранение «проблемных зон» в управлении качеством образования на уровне школы, повышение качественных показателей у всех участников образовательного процесса, качества самооценки школы, отказ от формального подхода к диагностике факторов, сдерживающих потенциал развития школы, повышение значения аналитической работы в процессе разработки управленческих решений на уровне школы, выявление основных факторов, влияющих на эффективность деятельности образовательной организации. |
Задачи реализации Программы развития |
- повышение качественных показателей при сдаче ЕГЭ: не менее 4 баллов по математике и не менее 2,5 баллов по русскому языку ежегодно; - повышение профессиональной компетентности по объективной оценке результатов обучения у 100% молодых педагогов; - 100% участие молодых педагогов в программе «Наставничество»; - 100% применение передовых педагогических технологий на уроках учителями-предметниками ежегодно. |
Мероприятия |
- реализация индивидуальных «дорожных карт» развития слабоуспевающих обучающихся и детей мигрантов.
- развитие олимпиадного движения, - тьюториал индивидуальных траекторий развития одаренных и талантливых детей.
- повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки, самообразования, участия в форсайт-центах, диссеминации опыта, - мониторинг потребности в повышении квалификации педагогических кадров, - аттестация педагогических кадров. |
Результаты, ресурсы, риски |
Ожидаемые результаты: - обеспечение положительной динамики по результатам ЕГЭ по математике - не ниже 11 баллов, по русскому языку - не ниже 8,5 баллов; - повышение мотивации учения у слабоуспевающих обучающихся и детей мигрантов; - 100% преобразование единой концепции системы оценки качества в школе, в том числе на основе тестирования. |
Создание «дорожной карты» Программы развития |
Мероприятия по повышению качества образования в школе: - Работа с учителями школы по повышению качества образования; - Работа с обучающимися школы по повышению качества образования; - Работа с родителями школы по повышению качества образования |
Оценка актуальности состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом внешних факторов |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Риски |
Наличие педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией (76%), имеющих большой педагогический опыт и творческий потенциал (рост за год составил 16,4%) |
Не все педагоги готовы публично выступать на большую аудиторию города, округа, недостаточные методические и предметные компетенции. |
Увеличение количества участия педагогов в научно-практических педагогических конференциях в качестве докладчиков, непрерывное обучение учителей. |
Недостаточная предметная и компетентность части педагогических работников |
Наличие институциональных актов оценивания образовательных результатов |
Приведение к общему знаменателю оценки образовательных результатов |
Создание единой концепции системы оценивания образовательных результатов |
Недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения |
Наличие опыта работы по взаимодействию с центрами других образовательных организаций города |
Большинство учителей работают в 2 смены, что не позволяет им участвовать во взаимодействии с педагогами города |
Активизация участия в сетевых педагогических сообществах школы и город, участие в работе форсайт-центров |
Недостаточное развитое профессиональное взаимодействие в педагогическом коллективе |
Наличие резильентных учеников в выпускных классах |
Отсутствие системной работы с неуспевающими обучающимися и недостаточной психологической поддержкой со стороны школы |
Обучение по модулю «ученик-ученик» |
Доля обучающихся выпускных классов с рисками учебной не успешности |
Наличие в классе детей-мигрантов, понимающих и говорящих на русском языке |
Иноязычие у детей мигрантов (вновь прибывшие дети не говорят на русском языке) |
Общение, понимание русского языка |
Низкое качество адаптации мигрантов, преодоления языковых и культурных барьеров (общение дома на родном языке) |
Сформировавшийся педагогический коллектив |
Преобладание традиционных подходов к процессу обучения. Сохраняется тенденции кадров. |
Повышение личной ответственности за конечный результат образования. Инновационное развитие ОО. Возможности повышение квалификации. Привлечение квалифицированных специалистов |
Низкая мотивация коллектива школы на изменяющиеся состояние дел |
Благоприятный социальный климат в коллективе. Имеется определенная система воспитательной работы. Высокая социальная активность у некоторых детей |
Большая доля обучающихся с низким социальным статусом, имеются дети группы «риска» |
Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования |
Пониженный уровень школьного благополучия |
Наличие резильентных учителей в школьном коллективе |
Нежелание систематического профессионального обучения, профессиональное «выгорание» |
Внедрение модуля «учитель-учитель» |
Недостаточная вовлеченность отдельных учителей в образовательный процесс |
Достаточный уровень мотивации учащихся к обучению |
Не все ученики подтверждают знание за курс начальной школы, при переходе на основной уровень. Имеются проблемы у отдельных учеников основной и средней школы при сдаче основных базовых предметов в ходе сдачи ОГЭ/ЕГЭ. |
Внедрение инновационных технологий обучения. Повышение престижа учителя |
Низкая учебная мотивация отдельных школьников |
Позитивное отношение родителей к школе, к учителям. Рост уровня удовлетворённости деятельности ОО и всех участников образовательных отношений |
Низкая активность учащихся и родителей в вопросах развития школы. |
Повышение имиджа школы. Создание системы повышения уровня педагогической и психологической просвещенности родителей. Привлечение родителей к участию в жизни школы через через различные формы деятельности. |
Проблемы с вовлеченностью родителей |