МБОУ "СШ №7"
Нижневартовск
  • Социально-психологическая служба

    Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией»

    Основной целью деятельности социально - психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Взаимодействие внутри службы:
    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

    Команда специалистов социально-психологической службы

    - Педагог-психолог 

    Потапова Лариса Владимеровна 

    Телефон: +7(3466) 67-16-06

    Эл.почта: school7_nv@mail.ru

    График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 - 15.00

    Кабинет: кабинет психолога

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    - Социальный педагог

    Ханбекова Ольга Викторовна

    Телефон: +7(3466) 41-70-40

    Эл.почта: school7_nv@mail.ru

    График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 - 17.00

    Кабинет: кабинет воспитательной работы

    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.


    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).


    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.


    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    Гид по медиации

    - гид по медиации для детей

    - гид по медиации для родителей

    Копилка вопросов и ответов

    - если у ребенка конфликт с учителем (начальная школа)

    - если у ребенка конфликт с учителем (подростки)

    - если ребенка обижают в школе (подростки)

    - если ребенка обижают в школе (начальная школа)

    - если ребенка обижают в школе (старшие школьники)

    - если у ребенка конфликт с учителем (старшие школьники)

    Все о службе медиации (примирения)

    - письмо Минобрнауки №ВК-84407

    - план работы школьной службы примирения

    - положение о службе примирения

    - базовые элементы концепции восстановительной медиации

    - преимущества службы примирения

    - стандарты восстановительной медиации

    - ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров

       Социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-логопед) организует социально-психологическое сопровождение обучающихся. Подчиняются непосредственно директору школы.
    Телефон: 8 (3466) 41-70-40 


    Состав социально-психологической службы МБОУ "СШ №7":
    1.    Педагог-психолог Потапова Лариса Владимеровна  
    2.    Социальный педагог  Ханбекова Ольга Викторовна 
    3.    Учитель русского языка и литературы Анисимова Анастасия Владимировна 
    4.    Заместитель директора по УВР Потапова Лариса Владимировна
    5.    Заместитель директора по УВР Каминская Татьяна Юрьевна
    6.    Заместитель директора по ВР Филипович Наталья Дмитриевна


      Целью деятельности социально-психологической службы является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.


    Задачи деятельности социально-психологической службы:
    1.    Обеспечение оптимального режима психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса школы, через просвещение, консультирование, развивающую деятельность, психологическую диагностику обучающихся, реализация коррекционно-развивающих программ для оказания помощи обучающимся 6-11 классах.
    2.    Реализация психологического аспекта мониторинга в 6-11 классах.
    3.    Реализация программ «Адаптация» 1-х, 5-х и 10-х классов.
    4.    Оказание психологической помощи родителям: организация тематических родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций, участие в родительских конференциях.
    5.    Совершенствование работы с педагогами: организация круглых столов, участие в педагогических советах, индивидуальные консультирования, с целью психологизации педагогической среды  

    1. Постановление правительства ХМАО Югра от 05.09.2013 №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»
    2. Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 №496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях»
    3. Перечень учреждений социального обслуживания, в которых организованна деятельность службы «Экстренная детская помощь»
    4. Положение о школьной службе примирения (медиации) МБОУ "СШ №7" г.Нижневартовска
    5. Приказ №417 от 31.08.2022 "О создании службы психолого-педагогического сопровождения в МБОУ "СШ №7" 
    6. Приказ №434 от 12.12.2023  "Об утверждении состава службы психолого-педагогического сопровождения в МБОУ "СШ №7" на 2023-2024 учебный год"
    7. Заявление на предоставление социально-психологической помощи обучающимся 
    8. Информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    Информация о службе школьной медиации МБОУ «СШ № 7»


    Адрес: город Нижневартовск, ул. Омская, 2 «А», кабинет воспитательной работы, кабинет психолога
    Телефон: 8 (3466) 41-70-40
    Электронная почта: school7_nv@mail.ru
    Время работы: понедельник-пятница 09.00-17.00


    В МБОУ «СШ № 7» создана и ведет работу Школьная служба примирения (ШСП)
    ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов, тяжелых жизненных ситуаций, случаях правонарушений обучающихся, т.е. это еще один путь решения конфликтов возникающих внутри школы между участниками образовательного процесса.
    ШСП обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
    Миссия школьной службы примирения - восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.
    Цель Школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Принципы работы:
    Добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
    Конфиденциальность.
    Формы работы ШСП
    1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликта:
    ученик-ученик;
    ученик – учитель;
    учитель – родитель;
    ученик – класс.
    2. Проведение «кругов сообщества» или «кругов примирения» в школьных коллективах
    Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации
    Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
    Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
    Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
    Добровольность участия сторон в совместной встрече.
    Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.
    Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
    В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

      Помощь педагогам и родителям(законным представителям)
          Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie