МБОУ "СШ №7"
Нижневартовск
  • Доступная среда

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;

    Все учебные кабинеты начальных классов и основной школы имеют необходимую мебель. Есть в наличии технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу, весь необходимый набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия: проектор, компьютер, акустическая система, экран.

    Специально оборудованных отдельных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

    • об объектах для проведения практических занятий;

    В образовательной организации имеются объекты для проведения практических занятий для детей-инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

    - логопедический пункт, оборудованный необходимыми программами и материалами;

    - кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым специальным оборудованием.

    • о библиотеке(ах);

    Школьная библиотека расположена на втором этаже здания школы.

    Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 43,5 м 2 . В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью – 8,7 м 2 .

    Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера.

    Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.

    Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • об объектах спорта;

    В школе имеются спортивные залы площадью: 101,4 м 2,  300,5 м 2, оснащенные оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.

    Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек.

    Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе.

    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    • о средствах обучения и воспитания;

     Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

      Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

      При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

      Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников  (в том  числе для  слабовидящих учащихся) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом образовательной организации.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

    • • Вход в здание школы оборудован пандусом для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    • • Перед входными группами (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
    • • На лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени для слабовидящих людей.
    • • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    Кроме этого предусмотрены:

    - специальные поручни;

    - расширены дверные проемы при входе в школу;

    - тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

    • о специальных условиях питания;

    В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

     Организован свободный доступ к месту приема пищи.

    • о специальных условиях охраны здоровья;

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 7» созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Основные направления охраны здоровья

    - оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    - организация питания учащихся;

    - определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медицинской помощи

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется детской поликлиникой. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

    Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета фельдшерами БУ ХМАО – Югры «Нижневартовская городская поликлиника №1». Имеется прививочный кабинет, изолятор для лиц с признаками гриппа и ОРВИ.

    При приеме несовершеннолетних в учреждение родители (законные представители) имеют возможность (по желанию) предоставить медицинскую карту ребенка.

    Организации питания учащихся

    В школе, в соответствии с требованиями СанПин созданы условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи;
    • столовая, оснащенная необходимым оборудованием и инвентарем;
    • имеется зал для приема пищи;
    • разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

    Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, осуществляется в учреждении на основании:

    - пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным основным образовательным программам осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным календарным графиком.

    Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

    Одним из приоритетных направлений Программы воспитания и социализации на 2020-2021 учебный год является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом.

    На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в рамках деятельности центра ППМС сопровождения.

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н

    «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения учащимися медицинских осмотров и проведение вакцинаций.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

    В школе регулярно ведется работа по профилактике употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ по направлениям:

    -меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

    Разработан комплексный план работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений, алкоголизма, табакокурения, наркомании и употребления психоактивных веществ; по профилактике экстремизма, национализма и противодействия разжиганию межнациональной розни на 2020-2021 учебный год.

    Особое внимание уделяется профилактике употребления спайсов и электронных сигарет - «вейпов» среди несовершеннолетних. Проводятся общешкольные и внутриклассные родительские собрания с целью ознакомления родителей с признаками употребления спайсов, с информацией о первой помощи, которую необходимо оказать подростку, попавшему в данную ситуацию. На классных часах классные руководители регулярно проводят беседы по профилактике табакокурения и употребления психоактивных веществ.

    Ежегодно обучающиеся школы с 13 летнего возраста проходят социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Классными руководителями на классных часах проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.

    Педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе проводится через систему внутриклассных и внутришкольных мероприятий по обучению правилам поведения в школе; изучение Правил поведения учащихся; регулярное проведение инструктажей по безопасному поведению на переменах, в столовой, в период каникул для учащихся и родителей и других мероприятий.

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

    Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:

    17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

    -работа по пожарной безопасности;

    -работа по электробезопасности.

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    локальной сетью;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система электронный дневник. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • об электронных образовательных ресурсах;

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/

    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: http://ege.edu.ru/,

     Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/,

    Федеральный портал «Российское образование».

    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)

    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: http://www.school.edu.ru,

    Российский общеобразовательный портал.

    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».

    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.

    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.

    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.

    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.

    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.

    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.

    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

    http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

     http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".

    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html

    Примерные программы и государственные стандарты

    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok

    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

    http://rus.rusolymp.ru

    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

    http://rus. lseptember.ru

    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"

    http://www.rm.kirov.ru

    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

    http://it-n.ru/communities

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Во время проведения занятий где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями (учебники для слабовидящих).

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, которые предназначены для работы детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Это:

    • ·мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    • ·интерактивные доски;
    • ·ноутбуки ученические с подставкой под ТСО;
    • ·оборудование лингафонного кабинета;
    • ·телевизоры;
    • МФУ.

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie