Предметом разговора стал обмен опытом по проблеме адаптации детей мигрантов и педагогических особенностей работы с данной категорией лиц. Проанализированы нормативные правовые акты, регламентирующие положение детей мигрантов и их социальный статус на территории Российской Федерации. Выделены направления работы социального педагога по поддержке детей-иностранцев. Учителя начальной школы рассказали, как обеспечить формирование навыков устной речи, привить интерес к русскому языку, психологически подготовить учащихся к дальнейшему изучению русского языка. Педагоги английского языка поделились рекомендациями по методикам изучения иностранного языка, а учителя русского языка и литературы обобщили опыт по формам организации работы с детьми-билингвами и инофонами.
На семинаре педагоги сошлись во мнении, что требуется развивать словарный запас детей мигрантов, так как ограниченность его неизбежно приводит к трудностям в усвоении инофонами не только русского языка, но и других учебных предметов, где от них требуется свободное владение лексикой и осознанное употребление слов.