ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Кому подходит технологический профиль
Это направление способствует формированию технического и математического мышления.
Технологический индивидуальный маршрут подходит тем, кто:
-
мечтает о карьере в IT,
-
хорошо разбирается в математике,
-
хочет участвовать в олимпиадах,
-
любит точные науки.
Куда можно поступить
После технологического профиля в школе можно смело попробовать себя в программировании.
Вот какие специальности предлагают российские вузы для школьников с технологическим профилем.
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Развивает компетенции разработчика. Как правило, за четыре года бакалавриата студенты работают с C++, Java, Python. Обучение даёт понимание программирования в принципе, чтобы в дальнейшем изучать любые языки самостоятельно. После получения диплома выпускник будет джуниором (младший ранг в IT-среде), но после практики с конкретными задачами и инструментами компании быстро перейдёт в мидлы (средний ранг в IT-среде).
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Специальность близка к предыдущей, но больше ориентирована на вычислительные задачи. Студенты должны разбираться не только в алгебре с матанализом, но и в физике. Выпускник сможет работать в научных лабораториях и исследовательских командах. Минус: бакалавриата будет недостаточно для полноценной карьеры.
Информатика и вычислительная техника
На этой специальности студенты изучают программирование, автоматизированные системы программирования, электротехнику и электронику, операционные системы, компьютерную графику. Учатся создавать поисковые системы, сети хранения, обработки и передачи информации. После дополнительного обучения в магистратуре есть шансы работать в лабораториях крупных брендов.
Программист — не единственная специальность технологического профиля. Вот ещё несколько вариантов для поступления, не связанных исключительно с программированием.
Программная инженерия
Специальность, которая направлена на подготовку ведущих технических специалистов, квалифицированных разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров по качеству программного обеспечения и его разработке. Индустрия программного обеспечения стремительно развивается, ведь софт — важнейшая составляющая технологий.
Прикладная информатика
Специальность, которая готовит системных аналитиков. Студенты учатся не только программированию, но и написанию техзаданий, формализации бизнес-процессов и коммуникации с разработчиками.
Бизнес-информатика
Специальность, которая близка к прикладной информатике, но с упором на менеджерские компетенции. Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.
Математика и компьютерные науки
Специальность даёт фундаментальные математические и компьютерные знания. Студенты погружены в научные исследования и впоследствии могут работать преподавателями или аналитиками в компаниях.
Информационная безопасность
Специальность, на которой не только учатся программировать, но и осваивают программно-аппаратные средства защиты информации, криптографические методы. Студенты знакомятся с сетями и операционными системами, впоследствии работают в сфере безопасности с нормативно-правовыми документами.
Кем можно работать
С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать:
программистом (множество направлений внутри),
инженером-математиком,
экспертом по математическому моделированию,
системным администратором,
системным архитектором,
бизнес-аналитиком,
руководителем IT-проектов.
Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.
Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:
Алгебра – 4 часа,
Геометрия - 3 часа,
Вероятность и статистика - 1 час
Информатика – 4 часа.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОФИЛЯ:
Острожная Елена Валериевна, учитель информатики, имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Результаты педагогической деятельности Елена Валериевна подтверждает достижениями обучающихся в интеллектуальных конкурсах различных уровней: муниципальный уровень - слет научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2019 году (2 место), в 2020 году (2 место), в 2023 году (3 место), городские соревнования по робототехнике «Роботостранствие – 2019» (3 место), «Роботостранствие – 2020» (2 и 3 место), «Роботостранствие – 2021» (2 место) «Роботостранствие – 2022» (3 место), «Роботостранствие – 2023» (3 место), олимпиада Нижневартовского государственного университета по программированию среди школьников в 2021 году (3 место), городской хакатон «Цифровой прорыв» (3 место), конкурс мультимедийной презентации, наглядной агитации «Здоровье – главная ценность» 2023 год (1, 3 место); региональный уровень - открытый заочный конкурс компьютерной графики «Загадки художника» г. Радужный 2019 г. (2 место), участие во Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» в г. Москва в 2019 году.
Елена Валериевна являлась членом жюри городского конкурса профессионального мастерства среди педагогических команд «Педагогические инициативы» в 2022 году, городских соревнований по робототехнике среди учащихся «Роботостранствие – 2023». Является автором программы внеурочной деятельности «Робототехника» 6-7 класс. Уроки педагога отличаются высокой методической грамотностью, насыщенностью различными формами организации деятельности обучающихся и проблемным содержанием. Ежегодно готовит учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Наибольший балл по ЕГЭ в 2021 году – 92 балла, в 2022 году – 95 баллов.
Является призёром 3 степени городского конкурса профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов (в 2019 и 2021 гг.), награждена дипломом I степени в III Всероссийском профессиональном конкурсе «Гордость России» в номинации «Лучшая презентация к уроку» в 2021 году.
Останин Вячеслав Иванович, учитель математики, имеет высшее профессиональное образование, первую квалификационную категорию по должности «учитель». За время работы показал себя как учитель-мастер, учитель-наставник.
Результаты педагогической деятельности Вячеслав Иванович подтверждает достижениями обучающихся в интеллектуальных конкурсах различных уровней.
Систематически участвует в экспертной деятельности: 2023, 2024 год – член состава жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.
Является призёром 3 степени городского конкурса профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов (в 2019 и 2021 гг.). Является призером конкурса профессионального мастерства «Педагогические инициативы – 2021». Профессиональные достижения, регионального, федерального и международного уровня за результативную работу, за сотрудничество, за подготовку обучающихся к олимпиадам.
Уроки педагога отличаются высокой методической грамотностью, насыщенностью различными формами организации деятельности обучающихся и проблемным содержанием. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «СШ№7», позволяют судить о том, что уровень качества образования обучающихся по предмету «математика» имеет положительную динамику: на протяжении двух лет при 100% стабильной общей успеваемости имеет положительную динамику качественной успеваемости – с 42% до 44,5%.